… (КАБ-1500Л) или телевизионно-командной (КЛБ-1500ТК). Боевая часть бомбы - фугасная или проникающая. Подвеска бомбы на самолете осуществляется с помощью универсального балочного держателя серии БД4.

НЕУПРАВЛЯЕМОЕ БОМБАРДИРОВОЧНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Фугасные авиабомбы ФАБ-1500М54 (калибр 1500 кг), ФАБ-500М54, ФАБ-500М62, ФАБ-500ШН (калибр 500 кг), ФАБ-250М54, ФАБ-250М62 (калибр 250 кг) предназначены для поражения наземных целей продуктами взрыва, ударной волной, а также собственной кинетической энергией.

Авиабомбы подвешиваются па самолете на универсальных балочных держателях серии БДЗ-У (по одной бомбе калибра до 500 кг на каждом держателе), серии БД4 (по одной бомбе калибра 1500 кг) или многозамковых балочных держателях серии МБДЗ-У (по две бомбы калибра 500 кг и до 4 бомб калибра 250 и 100 кг).

Осколочно-фугасные авиабомбы ОФАБ-250-270 (калибр 250 кг) и ОФАБ100-120 (калибр 100 кг) предназначены для поражения боевой техники, живой силы, оборудования промышленных предприятий и других объектов осколками корпуса и фугасным действием.

Авиабомбы подвешиваются на самолете на универсальных балочных держателях серии БДЗ-У (по одной бомбе калибра 100 или 250 кг на каждом держателе) или многозамковых балочных держателях серии МБДЗ-У (по 2-4 бомбы калибра 250 или 100 кг).

Зажигательные баки ЗБ-500ШМ, ЗБ-500АСМ иЗБ-500ГД калибра 500 кг предназначены для поражения промышленных предприятий, складов, железнодорожных станций с подвижным составом, городских и сельских строений, а также жи:юй силы огнем специального воспламеняющегося сосгава. Зажигательные баки подвешиваются по одному на универсальных балочных держателях серии БДЗ-У.

Контейнер малогабаритных грузов КМГУ (КМГУ-2) предназначены для боевого применения авиабомб малых калибров, не имеющих подвесных ушков, и мин. Бомбы и мины укладываются в контейнер в специальных блоках - БКФ (блоках контейнерных для фронтовой авиации). КМГУ состоит из корпуса цилиндрической формы с передним и задним обтекателями и содержит 8 блоков БКФ с авиабомбами или минами, устанавливаемых в отсеки. Отсеки закрываются створками, управляемыми пневмосистемой. Электросистема КМГУ обеспечивает тактический сброс боеприпасов поблочно, серией, с интервалами между блоками 0.05, 0.2, 1.0 и 1.5 с. На самолетах семейства Су-27 блоки БКФ обычно снаряжаются 12 осколочными авиабомбами АО-2.5РТ калибра 2.5 кг или 12 противотанковыми минами ПТМ-1 массой 1.6 кг или 156 фугасными минами ПФМ-1С массой 80 г. Контейнеры КМГУ (КМГУ-2) подвешиваются по одному на универсальные балочные держатели типа БДЗ-У.

НЕУПРАВЛЯЕМОЕ РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Неуправляемые авиационные ракеты предназначены для поражения одиночных малоразмерных наземных целей (прочных, бронированных или легкоуязвимых) и живой силы противника, а также воздушных целей. Целевое назначение НАР определяется видом поражающего действия их боевых частей (БЧ).

Неуправляемые авиационные ракеты С-8 калибра 80 мм снаряжаются боевыми частями кумулятивно-осколочного (С-8А, С-8М, С-8КО, С-8КОМ, С-8Т), фугасно-проникающего (С-8Б, С-8БМ), осколочно-фугасного (С-8-ОФ) или объемно-детонирующего (С-8Д, С-8ДМ) действия, а также стреловидными поражающими элементами (С-8АС, С-8АСМ), ракеты С-13 калибра 122 мм - боевыми частями фугасно-проникающего (С-13, С-13Т), фугасного (С-13Д) или осколочно-фугасного (С-13-ОФ) действия.

Тяжелые неуправляемые ракеты С-25 калибра 266 мм имеют надкалиберные боевые части осколочного (С-25-О) или осколочно-фугасного (С-25-ОФ, С-25-ОФМ) действия диаметром 420 и 340 мм соответственно.

Неуправляемые авиационные ракеты С-8 применяются из 20-ствольных блоков Б-8М1, ракеты С-13 - из 5-ствольных блоков Б-13Л, ракеты С-25 - из одноразовых пусковых устройств ПУ-О-25. Блоки и пусковые устройства НАР подвешиваются на стандартные балочные держатели, устанавливаемые на подкрыльевые точки подвески самолета.

 

 


 ЛТХ:
Модификация   Су-27
Длина крыла, м   14,70
Длина самолета, м   21,935
Высота самолета, м   5,932
Площадь крыла, м2   62.037
Угол стреловидности крыла, град   42
Масса, кг  
  пустого самолета   16300
  нормальная взлетная   22500
  максимальная взлетная   30000
Масса топлива, кг  
  нормальная   5270
  максимальная   9400
Тип двигателя   2 ТРДД АЛ-31Ф.
Максимальная тяга, кН  
  бесфорсажная   2 х 74,53
  форсажная   2 х 122,58
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1380
  на большой высоте   2500 (М=2,35).
Максимальная скороподъемность, м/мин   18000
Практический потолок, м   18500
Динамический потолок, М   24000
Практическая дальность, км  
  на высоте   3680
  у земли   1370
Максимальная скорость разворота, град/с  
  установившегося   17
  неустановившегося   23
Длина разбега, м   450
Длина пробега, м  
  без тормозного парашюта   620
  с тормозным парашютом   700
Макс. эксплуатационная перегрузка   9.
Вооружение:   30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
 Боевая нагрузка - 6000 кг на 10 узлах подвески:
 Может устанавливаться:
 до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ,
 до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.
Модификация   Су-33 (палубный истребитель)
Размах крыла, м   14,70
Длина самолета, м   21,19
Высота самолета, м   5,93
Площадь крыла, м2   62.00
Масса, кг:  
  пустого самолета,   16000
  нормальная взлетная   22500
  максимальная взлетная   32000
Масса топлива, кг   9400
Тип двигателя   2 ТРДДФ АЛ-31Ф
Максимальная тяга, кН  
  бесфорсажная   2 х 74,53
  форсажная   2 х 122,58
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1400
  на большой высоте   2300 (М=2,2)
Практический потолок, м   17000
Практическая дальность, км   3000
Длина разбега, м   650-700
Длина пробега, м   620-700
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1
Вооружение:    30 мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
 Максимальная боевая нагрузка - 6500 кг.
 Ракетное вооружение имеет 12 узлов подвески. Может устанавливаться
 до 2 УР класса воздух-воздух увеличенной дальности Р-27ЭР и Р-27ЭТ, до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27, РВВ-АЕ, и Р-27Т, до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.
 Противокорабельная УР Москит большой дальности
Модификация   Су-35 (СУ - 27М)
Размер крыла, м   14.70
Длина самолета, м   22.18
Высота самолета, м   6.35
Площадь крыла, м2   62.00
Масса  
  пустого самолета   18400
  нормальная взлетная   25700
  максимальная взлетная   34000
Тип двигателя   2 ТРДДФ АЛ-31ФМ.
Максимальная тяга, кгс   2 х 12800
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1400
  на большой высоте   2440
Практический потолок, м   18000
Практическая дальность, км:  
  без ПТБ   4000
  с дозаправкой в полете   6500
Макс. эксплуатационная перегрузка   10,0
Экипаж, чел   1
Вооружение:

  30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
 Боевая нагрузка - 8000 кг на 12 узлах подвески:
 Возможна подвеска 8 УРВВ - Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-77), а также малой дальности и ближнего боя (Р-73, Р-73М, Р-60М)
 и 6 УРВП С-25ЛД, Х-29Л и Т, Х-59М, Х-31А и П,  а так же бомб - КАБ-500Кр, ФАБ-500, -250, ОФАБ-100 и  НАР С-8, С-13, С-25

Модификация   Су-27СК (коммерческий)
Размах крыла, м   14,70
Длина самолета, м   21,94
Высота самолета, м   5,932
Площадь крыла, м2   62.00
Масса, кг  
  пустого самолета   16000
  нормальная взлетная   22500
  максимальная взлетная   33000
Масса топлива, кг   9400
Тип двигателя   2 ТРДДФ АЛ-31Ф
Максимальная тяга, кгс:  
  бесфорсажная   2 х 7600
  форсажная   2 х 12500.
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1400
  на большой высоте   2430
Практический потолок, м   18000
Практическая дальность, км   3680
Макс. эксплуатационная перегрузка   9.
Экипаж, чел   1
Вооружение:   30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
 Максимальная боевая нагрузка - 8000 кг на 10 узлах подвески:
 Может устанавливаться до шести УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27Р и Т,
 до четырех УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.
 НУР С-8, С-13, С-25,  бомбы ФАБ-500, ФАБ-250, ФАБ-100.
Модификация   Су-27СМК (серийный модернизированный коммерческий)
Размах крыла, м   14,70
Длина самолета, м   21,94
Высота самолета, м   5,93
Площадь крыла, м2   62.00
Масса, кг  
  пустого самолета   16000
  нормальная взлетная   22500
  максимальная взлетная   32000
Масса топлива, кг   9965
Тип двигателя   2 ТРДДФ АЛ-31Ф
Максимальная тяга, кгс:  
  бесфорсажная   2 х 7600
  форсажная   2 х 12800
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1400
  на большой высоте   2500 (М=2,35)
Практический потолок, м   18500
Практическая дальность, км   3900
Макс. эксплуатационная перегрузка   9.
Экипаж, чел   1
Вооружение:

  30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
 Максимальная боевая нагрузка - 8000 кг
 Ракетное вооружение имеет 12 узлов подвески. Может устанавливаться до 8 ракет класса "воздух-воздух" Р-27ЭР1 (ЭТ1, Р1, Т1), до 8 ракет РВВ-АЕ и до 6 ракет Р-73Э (типовой вариант вооружения 8хР-27Э (или РВВ-АЕ) и 4хР-73Э);в состав управляемого вооружения класса "воздух-поверхность" могут входить 6 ракет общего назначения Х-29Т, Х-29Л, С-25ЛД или корректируемых бомб КАБ-500Кр, 4 противорадиолокационные ракеты Х-31П или Х-25МП, 2 ракеты большой средней дальности Х-59М; во всех вариантах необходимо оснащение самолета подвесным контейнером системы управления оружием.

 

Продолжение »
Модификация   Су-30 (Истребитель - перехватчик)
Размах крыла, м   14.70
Длина самолета, м   21.94
Высота самолета, м   6.36
Площадь крыла, м2   62.00
Масса, кг  
  пустого самолета   17000
  нормальная взлетная   24000
  максимальная взлетная   33500
Тип двигателя   2 ДТРД АЛ-З1Ф
Тяга, кгс   2 х 12500
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2125 (М=2.0)
  у земли   1400
Дальность полета, км  
  без дозаправки   3500
  с одной дозаправкой в воздухе   5200
Практический потолок, м   19820
Экипаж, чел   2
Вооружение: