…о предупреждения летчика об угрозе нападения, информирования о направлении возможной атаки, а также для постановки помех системам наведения ракет противника. Самолеты МиГ-29 оснащаются станцией предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15ЛМ ╚Береза╩, имеющей круговой обзор. Ее антенны размещены в наплывах крыла (антенны азимута), в законцовках крыла (широкоугольные антенны азимута и антенны угла места) и на боковой поверхности килей (широкоугольные антенны азимута). Оповещение летчика об облучении самолета радиолокационной станцией производится специальным звуковым сигналом, подаваемым через СПУ-9 в наушники, при этом на индикаторе на приборной доске отображаются направление на облучающую РЛС, интенсивность и тип принятого сигнала.

Для защиты самолета от средств поражения с тепловыми головками самонаведения (ракеты ╚воздух-воздух╩ малой дальности и ЗУР) на самолетах МиГ-29 установлена система создания пассивных помех, осуществляющая выброс ложных тепловых целей из отстреливаемых патронов ППИ-26 (пиропатрон инфракрасный калибра 26 мм). В двух блоках выброса помех БВП-30-26М, установленных на верхней поверхности корпуса самолета перед килями, размещаются 60 таких патронов. Вместо патронов ППИ-26 могут применяться патроны ППР-26, снаряженные дипольными отражателями, облако которых образует помехи РЛС и радиолокационным головкам самонаведения ракет противника. Необходимая последовательность и продолжительность отстрела патронов обеспечивается автономной аппаратурой управления - системой управления выбросом помех ╚20СП╩. Отстрел производится по программе, которая зависит от направления атаки и условий полета. На самолетах, оснащенных блоком Л138, выбор программы отстрела производится автоматически в зависимости от направления атаки, определяемого станцией предупреждения об облучении Л006ЛМ.

Дополнительное оборудование экспортных вариантов самолета. Любой из экспортных вариантов истребителя МиГ-29 по желанию заказчика может быть дополнительно оборудован:

  • кабинными пилотажно-навигацион-ными приборами с индикацией в англосаксонской системе измерения:

  • радиотехнической системой ближней навигации TACAN;

  • аппаратурой системы инструментальной посадки VOR/ILS, обеспечивающей заход на посадку по сигналам посадочных маяков международной системы ILS:

  • самолетным ответчиком СО-69М, работающим на международных частотах, или самолетным ответчиком COSSOR IFF;

  • спутниковой навигационной системой GPS;

  • системой государственного опознавания зарубежного производства;

  • дополнительной связной радиостанцией зарубежного производства.

Вооружение.

Для решения задач перехвата воздушных целей на средних дистанциях, ведения ближнего воздушного боя и поражения наземных целей самолеты МиГ-29 оснащаются управляемым ракетным (класса ╚воздух-воздух╩), неуправляемым ракетным, бомбардировочным и артиллерийским (стрелково-пушечным) вооружением. Самолеты МиГ-29М, МиГ-29К и МиГ-29СМ (СМТ) дополнительно оснащаются управляемым ракетным и бомбардировочным вооружением класса ╚воздух-поверхность╩. Артиллерийское вооружение представлено встроенной неподвижной пушечной установкой, размещенной в левом наплыве крыла.  Максимальная масса боевой нагрузки, размещаемой на внешней подвеске, для самолетов МиГ-29 типа ╚9-12╩ и МиГ-29УБ составляет 2000 кг.

Встроенная неподвижная пушечная установка ТКБ-687 (9А4071К) состоит из одноствольной авиационной автоматической скорострельной пушки ГШ-301 калибра 30 мм и патронного ящика, в котором размещается боекомплект из 150 патронов типа АО-18. Максимальный темп стрельбы пушки ГШ-301 составляет 1500-1800 выстрелов в минуту, начальная скорость снаряда - 860 м/с, сила отдачи -  6000-7500 кгс (58.8-73.5 кН). Питание пушки - ленточное, двухстороннее, звеньевое. Патроны АО-18 могут комплектоваться осколочно-фугасно-зажига-тельными (ОФЗ) и бронебойно-трассиру-ющими (БТ) снарядами, предназначенными для поражения легкоуязвимых и легкобронированных наземных, надводных и воздушных целей. Масса патрона 9А4002 со снарядом ОФЗ и патрона 9А4511 со снарядом БТ, гильзой и стальным соединительным звеном 9Н623 - соответственно 836 и 860 г, масса снаряда ОФЗ - 384 г, снаряда БТ - 394 г. Толщина пробиваемой снарядом БТ брони - 40 мм.

Управление стрельбой - электрическое, дистанционное. Стрельба может производится непрерывно, до израсходования всего боекомплекта (время стрельбы 6 с), и очередями. Длина очереди определяется временем нажатия на боевую кнопку. Предусмотрены также режимы: ╚автоматический╩ (длина очереди составляет 3/4 боекомплекта), ╚очередями с отсечкой╩ (длина очереди 25 снарядов, время стрельбы 1 с), ╚учебный╩ (длина очереди 7 снарядов). Временной промежуток между двумя последовательными очередями должен быть не менее 3 с. Эффективная дальность стрельбы из пушки по воздушным целям составляет 800-200 м, по наземным целям - 1800-1200 м. Принцип действия пушки - использование энергии отдачи при откате ствола. Порох патрона воспламеняется от срабатывания электрокапсюля ЭКВ-ЗОМ. Задержка стрельбы типа ╚осечка╩ устраняется с помощью дополнительного запала 9ЕМ623, воспламеняющего порох патрона через пробитое специальным бойком в гильзе патрона отверстие. Внутренняя водяная система охлаждения пушки и наружный обдув обеспечивают ее высокий ресурс. Живучесть орудия - 2000 выстрелов. Масса пушки - 45 кг, длина - 1978 мм, ширина - 156 мм, высота - 185 мм.

Управляемое ракетное вооружение класса ╚воздух-воздух╩ самолетов МиГ-29 типа ╚9-12╩ и ╚9-13╩ включает две ракеты средней дальности Р-27Р и две, четыре или шесть ракет ближнего воздушного боя Р-73 или Р-60М.

Неуправляемое ракетное вооружение самолетов МиГ-29 всех модификаций состоит из 40 или 80 неуправляемых авиационных ракет (НАР) С-8 калибра 80 мм, устанавливаемых в двух или четырех 20-ствольных блоках Б-8М1, и двух или четырех тяжелых неуправляемых ракет С-24Б калибра 240 мм, подвешиваемых на авиационных пусковых устройствах АПУ-68-85. На самолетах ранних серий использовались также неуправляемые ракеты С-5 калибра 57 мм (128 таких ракет заряжалось в четыре 32-ствольных блока УБ-32А-73). 

Бомбардировочное вооружение самолетов МиГ-29 всех модификаций включает авиабомбы калибра 250 и 500 кг, зажигательные баки ЗБ-500 и малогабаритные боеприпасы (осколочные авиабомбы калибра 2.5 кг и мины калибра 1 кг) в блоках БКФ, которыми снаряжаются универсальные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ (КМГУ-2), или разовых бомбовых кассетах типа РБК-500 и РБК-250 различных модификаций. Кроме того, на истребителях возможно использование авиабомб калибра 100 и 50 кг (осколочно-фугасные бомбы ОФАБ-100-120 и практические бомбы П-50-75).

На истребителях МиГ-29 типа ╚9-12╩ и МиГ-29УБ обеспечивается подвеска двух или четырех бомб калибра 250 и 500 кг. Они закрепляются на универсальных балочных держателях БДЗ-УМК (БДЗ-УМК-2, БДЗ-УМК-2Б) с замками ДЗ-УМ, устанавливаемых на 1, 2, 3 и 4-й точках подвески, по одной на каждом держателе.

Зажигательные баки предназначены для поражения промышленных предприятий, складов, железнодорожных станций с подвижным составом, городских и сельских строений, а также живой силы огнем специального воспламеняющегося состава. На всех модификациях МиГ-29 могут применяться два или четыре зажигательных бака калибра 500 кг типа ЗБ-500ШМ, ЗБ-500АСМ или ЗБ-500ГД, подвешиваемые на универсальных балочных держателях БДЗ-УМК. Контейнеры малогабаритных грузов КМГУ (КМГУ-2) предназначены для боевого применения авиабомб малых калибров, не имеющих подвесных ушков, и мин. Бомбы и мины укладываются в контейнер в специальных блоках - БКФ (блоках контейнерных для фронтовой авиации). На всех модификациях МиГ-29 обеспечивается применение двух или четырех контейнеров КМГУ (КМГУ-2), подвешиваемых на универсальных балочных держателях БДЗ-УМК. Таким образом, общее количество авиабомб АО-2.5РТ и мин ПТМ-1 на истребителе может достигать 384, а мин ПФМ-1С - 4992.

Модификация   МиГ-29
Размах крыла, м   11.36
Длина самолета со штангой ПВД, м   17.32
Высота самолета, м   4.73
Площадь крыла, м2   38.06
Масса , кг  
  пустого самолета   10900
  нормальная взлетная   15300
  максимальная взлетная   18100
Топливо, л  
  внутренее   4300
  ПТБ   1500
Тип двигателя   2 ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс:  
  форсированная   2 х 8300
  максимальная   2 х 5040
Максимальная скорость, км/ч.  
  на высоте   2450 (М=2,3)
  у земли   1500
Практическая дальность, км.  
  на малой высоте   710
  на большой высоте   1430
  с ПТБ   2100
Максимальная скороподъемность, м/мин   19800
Практический потолок, м   18000
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1
Вооружение:

  одноствольная 30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект
 150 патронов)
  боевая нагрузка - 2000 кг на шести подкрыльевых узлах
  две ракеты средней дальности Р-27Р и
  до 6 ракет ближнего воздушного боя Р-73 или Р-60М
  бомбы 250- или 500кг, КМГУ
  НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б

Модификация   МиГ-29К (Палубный истребитель)
Размах крыла, м  
  на стоянке авианосца   7.80
  полный   11.99
Длина, м   17.37
Высота, м   5.18
Площадь крыла, м2   42.00
Масса, кг  
  пустого самолета   12700
  нормальная взлетная   17770
  максимальная взлетная   22400
Топливо, кг  
  внутреннее   5670
  максимальное с ПТБ   9470
Тип двигателя   2 ТРДДФ РД-33И
Тяга, кгс   2 х 9400
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2300 (М=2.17)
  у земли   1400
Практическая дальность, км:  
  на малой высоте   750
  на большой высоте   1650
  на большой высоте с ПТБ   3000
  с одной дозаправкой   5700
Максимальная скороподъемность, м/мин   18000
Практический потолок, м   17000
Длина разбега, м   110-195
Длина пробега,м   150-300
Эксплуатационная перегрузка   8.5
Экипаж, чел   1
Вооружение:

  30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 150 патронов),
  боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах подвески :
 УР класса воздух - воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракет малой дальности Р-73,  противокорабельных Х-31А,  противорадиолокационных Х-31П,  ракет класса воздух - поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением, свободнопадающих бомб и авиационных мин.

Модификация   МиГ-29М
Размах крыла, м   11.36
Длина самолета со штангой ПВД, м   17.27
Высота самолета, м   4.73
Площадь крыла, м2   38.06
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   11600
  нормальная взлетная   16680
  максимальная взлетная   22300
Топливо, л  
  во внутренних баках   5830
  ПТБ   3800
Тип двигателя   2 ТРДДФ РД-33К
Тяга, кН  
  на форсаже   2 х 86.25
  максимальная   2 х 53.90
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2500 (М=2,35)
  у земли   1500
Практическая дальность, км.  
  на малой высоте   900
  на большой высоте   2000
  на большой высоте с ПТБ   3200
Максимальная скороподъемность, м/мин   19200
Практический потолок   18000
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1
Вооружение:

  одна пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов и
  боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах внешней подвески,
  до двух УР класса воздух - воздух увеличенной дальности Р-273, до четырех УР средней дальности Р-27 или до восьми Р-77, до восьми ракет малой дальности Р-73, до шести ракет класса воздух - поверхность Х-29Т/Л или Х-25МЛ, до шести противорадиолокационных УР Х-25МП или четырех Х-31П, до четырех противокорабельных ракет Х-31А, до шести КАБ калибром 500 кг (КАБ-500КР с телевизионной системой самонаведения могут применяться залпом);  до четырех блоков НАР Б-13 или Б-8.

Модификация   МиГ-29М2
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   17,32
Высота, м   4.73
Площадь крыла, м2   38.00
Масса, кг  
  пустого самолета   11000
  нормальная взлетная   17800
  максимальная взлетная   22700
Тип двигателя   2 ТРДДФ РД-33 сер.3М
Тяга, кгс  
  форсированная   2 х 8800
  нефорсированя   2 х 5300
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2400
  у земли   1400
Практическая дальность, км:  
  без ПТБ   1800
  с тремя ПТБ   3000
  с одной дозаправкой   6000
Практический потолок, м   17500
Эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   2
Вооружение:

  30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 100 патронов),
 Боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах подвески (в перегрузочном варианте, с уменьшенным запасом топлива) - не свыше 9000 кг.:
 УР класса воздух - воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракет малой дальности Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35, противорадиолокационных Х-31П,
 ракет класса воздух - поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением, свободнопадающих бомб и авиационных мин.

 

Модификация   МиГ-29Н
Размах крыла, м   11.36
Длина, м   17.32
Высота, м   4.73
Площадь крыла, м2   38.06
Масса, кг  
  пустого самолета   11000
  но… Продолжение »