…ся немалым при проведении в Швеции сравнительных испытаний Ми-28А и AH-64A "Apache".

Итак, из всего выше написанного видно, что Ми-28Н практически во всем превосходит AH-64D. Это касается и летных данных, и характеристик оружия , и боевой живучести, и удобства эксплуатации. Но здесь необходимо отметить два факта: во-первых AH-64D "Longbow" производится серийно. Это дает ему колоссальное преимущество. Ведь именно в процессе серийного, а не штучного производства, и последующей эксплуатации в строевых частях высматриваются и устраняются недостатки, которые могли быть незамечены во время летных испытаний. Во-вторых, Ми-28Н проектировался не с нуля, как "Apache", а с оглядкой на последний. Это давало некоторое преимущество программе российского вертолета. Я не хочу чернить наших конструкторов и обвинять их в плагиате, но перед ними стояла несколько более простая с технической точки зрения задача. С другой стороны, если вспомнить размеры финансовых вливаний в российский и американский проекты, то можно предположить, что Ми-28Н мог бы начать производиться серийно около десяти лет назад.

Еще можно отметить, что ни один из вертолетов семейства Ми-28 не участвовал в боевых действиях. "Apache" же активно применялись и применяются во многих локальных конфликтах, и выявленные недостатки были учтены и устранены на вертолетах последующих серий. Пока же можно сказать, что Ми-28Н превосходит "Apache Longbow" лишь на бумаге. И дай Бог, чтобы эти два "заочных противника" никогда не встретились в реальном бою, как всегда, по глупости политиков.







 ЛТХ:
Модификация   Ми-28Н
Диаметр главного винта, м   17.20
Диаметр хвостового винта, м   3.84
Длина,м   17.01
Высота ,м   3.82
Масса, кг  
  пустого   7890
  нормальная взлетная   10500
  максимальная взлетная   11700
Внутренние топливо, л   1500
ПТБ   4 х 500
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА
Мощность, кВт   2 х 1660
Максимальная скорость, км/ч   324
Крейсерская скорость, км/ч   265
Перегоночная дальность, км   1105
Практическая дальность, км   500
Скороподъемность, м/мин   816
Практический потолок, м   5700
Статический потолок, м   3700
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 2 пассажиров 
Вооружение:  одна 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами
 Боевая нагрузка - 1605 кг на 4 узлах подвески:
 4х4 ПТУР Штурм или Атака-В и
 2 ПУ УВ-20-57 20х55-мм или УВ-20-80 20х80-мм НУР или
 2 ПУ с 130-мм НУР
 Возможна установка 2х2 УР воздух-воздух Р-60, контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм гранатометами или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы, или постановщики мин
 По крыльями - 16 ПТУР Вихрь
Бесплатный хостинг uCoz