|
…кже с задним расположением ведущих колес, мелкозвенчатая разборная гусеничная лента с параллельным резинометаллическим шарниром, подобная той, что устанавливалась на Т-64 и Т-80, может быть оборудована асфальтоходными башмаками. Это позволяет осуществлять движение танка по дорогам с усовершенствованным дорожным покрытием без нарушения последнего. Динамический ход опорного катка составляет 320 мм. Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими лопастными амортизаторами повышенной энергоемкости (на 1, 2 и 6 узлах). Средства связи и навигации Боевая управляемость танка Т-90 обеспечивается за счет установки в него комплекта радиосредств: радиостанции Р-163-50У и приемника Р-163УП, гарантирующих высокую оперативность и помехозащищенность радиосвязи между абонентами. Это происходит за счет наличия двух независимых, одновременно работающих каналов связи (режим двухчастотного симплекса). Такой режим реализуется одновременной работой радиостанции на передачу и радиоприемника на прием на разных частотах. Настройка и управление комплектом проста, а все операции автоматизированы. Радиостанция Р-163-50У: ультракоротковолновая приемопередающая телефонная симплексная с частотной модуляцией, радиус действия радиостанции при радиосвязи с однотипной радиостанцией в условиях среднепересеченной местности при работе на 2-метровую штыревую антенну при выключенном подавителе шумов и отсутствии посторонних радиопомех составляет не менее 20 км. Радиостанция имеет 10 заранее подготовленных частот с переходом на них без дополнительной подстройки. Переключение осуществляется нажатием одной из кнопок. Ультракоротковолновый радиоприемник Р-163УП с частотной модуляцией обеспечивает прием телефонной информации. Дальность радиоприема составляет не менее 20 км. Также как и радиостанция он имеет 10 заранее подготовленных частот. Рабочий диапазон частот радиостанции и радиоприемника от 30,025 до 79,975 МГц с шагом установки в 1 кГц. Другими словами, средства связи танка имеют 49950 рабочих частот. Средняя наработка на отказ составляет не менее 3200 ч. Непрерывное время работы средств связи Т-90 не ограничено, в том числе и в режиме передачи. Внутреннюю связь в танке между членами экипажа и связь с десантом обеспечивает аппаратура внутренней связи и коммутации Р-174. Командирский танк в дополнительно к штатному оборудованию включает: - коротковолновую (KB) радиостанцию Р-163-50К, штыревые антенны, комплект KB антенн, устанавливаемых на 11-метровую телескопическую мачту;
- танковую навигационную аппаратуру ТНА-4-3, артиллерийскую буссоль ПАБ-2М.
KB радиостанция предназначена для обеспечения радиосвязи в сетях командования в диапазоне частот от 2 до 30 МГц на стоянке и в движении. Она обеспечивает двустороннюю телефонную и телеграфную связь, слуховой и автоматический прием сигналов тонального вызова, прием на поворотную антенну высотой 4 м на дальность до 50-80 км. Количество заранее подготовленных частот - 16.
Конструкция опоры штыревой KB антенны позволяет устанавливать её в наклонное положение. В этом положении антенна дополнительно поддерживается специальной пружиной, закрепленной на башне. Такое положение антенны превращает её в «антенну зенитного излучения». Использование «антенны зенитного излучения» эффективно при организации связи в горной местности. На установленную на 11-метровой мачте антенну «симметричный вибратор» в диапазоне от 2 до 18 МГц обеспечивается дальность связи до 350 км. Радиостанция обеспечивает также режимы: двухчастотный симплекс, дежурный прием со сканированием по записанным частотам, прием и передачу адресного вызова, прием и передачу кодограмм.
Танковая навигационная аппаратура ТНА-4-3 обеспечивает:
- автоматическое определение координат танка;
- автоматическое определение дирекционного угла танка;
- автоматическое определение дирекционного угла на пункт назначения;
- индикацию местоположения танка на топографической карте;
- автоматическое определение разностей координат местоположения танка и координат пункта назначения.
Имеющаяся в комплекте машины артиллерийская буссоль ПАБ-2М используется для определения дирекционного угла в условиях плохой видимости и при отсутствии видимых ориентиров.
Планируется оснастить все танки новой аппаратурой топопривязки и навигации ТНА-М «Гамма» на базе волоконно-оптического гироскопа. Аппаратура комплексируется с приемоиндикаторной аппаратурой глобальной спутниковой навигационной системы GLONASS и (или) NAVSTAR. В ее состав входят высокоточная самоориентирующаяся система курсоуказания, позволяющая в реальном масштабе времени измерять текущие пространственные угловые координаты, датчик скорости танка, спутниковая навигационная система, планшет, координатор со знакосинтезирующим табло и курсоуказатель. В зависимости от уровня предназначения командирской машины на нее устанавливают аппаратуру «Гамма-1» или «Гамма-2», имеющую различия в комплектации и некоторых характеристиках выдаваемой информации.
Обеспечивающие системы и оборудование
Электрооборудование Т-90 постоянного тока и, за исключением аварийных цепей, однопроводное Напряжение бортовой сети 22-29 В. Напряжение в стартерной цепи в момент работы стартера - 48 В. Источниками питания бортовой сети являются аккумуляторные батареи и стартер-генераторная установка.
В танке Т-90 используются стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. В машину можно устанавливать аккумуляторы марки 12СТ-85Р, 6СТ-140М или 6СТ-140Р в количестве 4 штук с общей электроемкостью 340, 280 и 280 А·ч соответственно.
Стартер-генераторная установка представляет собой стартер-генератор постоянного тока, защищенного исполнения, смешанного возбуждения СГ-18-1С. В генераторном режиме его мощность 18 кВт, номинальное напряжение 26,5-28,5 В, в стартерном режиме мощность 21,3 кВт, напряжение 48 В.
Командирские танки комплектуются дополнительным электороагрегатом АБ-1-П/28.5-В-У. Дополнительный электроагрегат АБ-1-П/28.5-В-У представляет собой вспомогательную генераторную установку с приводом от карбюраторного двигателя. Электроагрегат предназначен для питания потребителей с суммарной мощностью до 1 кВт: средств связи, противопожарного оборудования, подзарядки аккумуляторных батарей и др. во время стоянки при неработающем основном двигателе.
Оборудование подводного вождения танков (ОПВТ) обеспечивает герметизацию корпуса и башни при установке съемного оборудования, движение на первой передаче по гирополукомпасу и радиосвязи по дну водных преград шириной до 1000 м и глубиной до 5 м. Средства откачки позволяют удалять попавшую в танк воду с производительностью до 100 л/мин при противодавлении 0,4 кг/см2. Время монтажа и демонтажа съемного оборудования составляет не более 15 мин. Время подготовки к ведению огня после преодоления водной преграды не требуется.
Оборудование для самоокапывания. Для оборудования огневых позиций Т-90 имеет встроенное бульдозерное оборудование. Ширина отвала составляет 2148 мм. Оборудование позволяет в немерзлых грунтах оборудовать танковый окоп за 20-30 минут.
Для более серьезных земляных работ танк может быть оборудован танковым бульдозером-снегоочистителем ТБС-86.
Система кондиционирования. Впервые на отечественных танках для обеспечения эффективной работы экипажа в условиях жаркого климата и поддержания температурно-влажностного режима в боевом отделении на Т-90 предусмотрена установка системы кондиционирования СКС-3. Она предназначена для охлаждения воздуха с последующим подводом его к местам экипажа. Система обеспечивает охлаждение, вентиляцию и частичную осушку воздуха с подачей его в обитаемое отделение. Агрегаты и узлы системы кондиционирования воздуха расположены в моторно-трансмиссионном отделении и обитаемом отделении.
Система кондиционирования состоит из компрессора, конденсатора, ресивера, блока обработки воздуха, отделителя жидкости, которые связаны между собой трубопроводами в замкнутый холодильный контур, а также из воздуховодов, блока управления, блока силовой коммутации и электрических кабелей.
Хладопроизводительность системы не менее 2900 Вт при температуре окружающего воздуха +50°С и его относительной влажности 45%.
Технические свойства
Предусмотрены следующие виды технического обслуживания (ТО): контрольный осмотр экипажем. Он производится перед выходом машины из парка, на привалах при совершении марша и перед стрельбой. Его продолжительность занимает не более 15 минут. ТО №1 производится после пробега машины 2500-2700 км, а также при постановке ее на хранение или при переводе на сезонный режим эксплуатации. Продолжительность ТО №1 составляет не более 12 часов. ТО №2 производится после пробега машины 5000-5200 км, а также при постановке ее на хранение (как правило, на длительное). Продолжительность ТО №2 по времени составляет не более 30 часов.
Для Т-90 предусматриваются текущий и капитальный виды ремонтов. Текущий ремонт производится по потребности. Среднее время восстановления работоспособного состояния при текущем ремонте составляет не более 2 ч. Капитальный ремонт производится через 11000 км пробега машины.
Эксплуатацию танка обеспечивает одиночный комплект ЗИП, имеющийся на каждой машине. В его состав входит все необходимое для ее поддержания в исправном состоянии, проведения ТО в объеме, установленном эксплуатационной документацией, а также устранения отказов и неисправностей в течение всего периода эксплуатации танка силами экипажа.
Для эксплуатации какой-либо тактической группы танков существует групповой комплект ЗИП на 30 машин. В нем предусмотрено все для обеспечения ТО и текущего ремонта группы однотипных танков в течение заданного времени подразделением в объеме требований, установленных эксплуатационной документацией.
Боеготовность танка Т-90 предусматривает выход машины из парка по тревоге за время, не превышающее 12 мин. Для полной подготовки машины к боевому применению силами экипажа в районе сосредоточения потребуется еще не более 30 мин.
Для Т-90 срок сохранения всех основных технических и эксплуатационных характеристик танка на протяжении установленных сроков эксплуатации машины, с условием проведения регламентированного технического обслуживания, установлен в 15 лет, назначенный ресурс машины до капитального ремонта - 11000 км, гусеничных лент и венцов ведущих колес - не менее 6000 км. Общие данные | Боевая масса, т | 46,5 | Экипаж, чел. | 3 | Длина с пушкой вперед, мм | 9530 | Длина корпуса, мм | 6860 | Ширина общая, мм | 3780 | Ширина по гусеницам, мм | 3370 | Высота по крыше башни, мм | 2230 | Забронированный объем танка, м3 | 11,04 | Забронированный объем корпуса, м3 | 9,19 | Забронированный объем башни, м3 | 1,85 | Десантный люк в днище корпуса | Есть | Вооружение | Марка пушки | 2А46М-4 | Тип пушки | Гладкоствольная-пусковая установка | Калибр пушки, мм | 125 | Масса пушки, т | 2,5 | Длина ствола, калибр | 51 | Дульная энергия орудия, МДж | 09.03.11 | Максимально допустимое для ствола давление пороховых газов, кгс/см2 | 5200 | Тип затвора | Горизонтально-клиновой | Длина отката, мм | 300 | Расположение противооткатных устройств | Симметричное | Тип продувки ствола | Эжекционный | Наличие теплозащитного кожуха | Есть | Техническая скорострельность, в/мин | 8 | Заряжание, тип | Автоматическое | Боекомплект, выстр. (в т.ч. в АЗ) | 43 (22) | Типы боеприпасов | БПС, БКС, ОФС, УР | Тип выстрела | Раздельно-гильзовый | Стабилизатор, тип | Электрогидравлический по вертикали Электромеханический по горизонтали | Спаренное вооружение | Пулемет | Калибр, мм | 7,62 | Марка | ПКТ (ПКТМ) | Боекомплект, шт. | 2000 | Зенитное вооружение | Пулемет | Калибр, мм | 12,7 | Марка | КОРД (НСВТ-12,7) | Боекомплект, шт. | 300 | Дистанционное управление | Есть | Управляемое вооружение | 9К119 «Рефлекс» | Управляемая ракета | 9М119М | Система наведения ракеты | По лучу лазера | Дальность стрельбы, м | 100-5000 | Характеристики 125-мм выстрелов |
| 3ВБМ17 | ЗВБК16 | ЗВОФ36 | ЗУБК20 | Масса выстрела, кг | 20,4 | 29 | 33 | 24,3 | Масса снаряда, кг | 7,1 | 19 | 23 | 17,2 | Масса ВВ, кг | - | 1,76 | 3,4 | - | Материалы: |
| сердечника | Вольфрамовый сплав | - | - | - | обтюрирующего пояска | Полиамид | Медь | Медь | Медь | Начальная скорость снаряда, м/с | 1715 | 905 | 850 | 400 | Бронепробиваемость гомогенной брони на дальности 2000 м под углом 60° от нормали, мм | 250 | 260 | - | 350 за ДЗ | Диапазон эксплуатационных температур, °С | -40...+50 | -40...+50 | -40...+50 | -40...+50 | Система управления огнем | Основной прицел наводчика | Перископический | Увеличение, кратность | 2,7-12х | Угол поля зрения, град. | 20-4,5 | Стабилизация поля зрения | Независимая по ГН и ВН | Ночной прицел наводчика | Тепловизионный | Дальность видения ночью, м | 3000 | Дублированное управление огнем | Есть | Дальномер, тип | Лазерный | Диапазон измерения дальности, м | 500-5000 | Баллистический вычислитель, тип | Электронный, цифровой | Основной прибор командира | Перископический, стабилизированный по ВН | Увеличение, кратность | 7,5х(Дн.); 5,1х(Н) | Угол поля зрения, град. | 7 | Зенитный прицел | ПЗУ-7 | Ночные приборы командира | Пассивно-активный, тепловизор, видеосмотровое устройство | Дальность видения ночью, м | До 3000 (тепловизионный канал) | Характеристики прицела-дальномера-прибора наведения 1Г46 | Тип | С 2-плоскостной стабилизацией поля зрения и оптическим квантовым дальномером | Диапазон измерения дальности до цели, м | 400-5000 | Изменение увеличения | Плавное, кратность 2,7—12х | Скорость наведения линии визирования в вертикальной и горизонтальной плоскости, град/с: |
| минимальная | Не более 0,05 | плавного наведения | Продолжение »
|
|
|