максамальная 54 55 55 55
средняя по просёлку 25 25 23 25
Преодолеваемые препятствия:



подъём, град 30 35 35 35
спуск, град 30 40 40 40
крен, град 20 25 25 25
стенка, м 0,73 0,73 0,73 0,73
брод, м 1,3 1,3 1,3 1,3
ров, м 2,5 2,5 2,5 2,5
Среднее удельное давление на грунт, кгс/м3 0,62 0,72 0,72 0,72
Запас хода, км:



по просёлку 227 250 250 250
по шоссе 292 300 300 300





Двигатель
Марка В-2 В-2 В-2-34 В-2-34
Тип дизельный, жидкостного охлаждения дизельный, жидкостного охлаждения дизельный, жидкостного охлаждения дизельный, жидкостного охлаждения
Тактность 4 4 4 4
Число цилиндров 12 12 12 12
Расположение цилиндров V-образное, 60° V-образное, 60° V-образное, 60° V-образное, 60°
Диаметр цилиндров, мм 150 150 150 150
Ход поршня, мм 180, 186,7 180, 186,7 180, 186,7 180, 186,7
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 500 (367,6) 500 (367,6) 500 (367,6) 500 (367,6)
Частота вращени при максимальной мощности, об/мин 1800 1800 1800 1800
Рабочий объём, л 38,88 38,88 38,88 38,88





Трансмиссия
Тип механическая механическая механическая механическая
Коробка передач, тип простая, механическая простая, механическая простая, механическая простая, механическая
Число передач вперёд/назад 4/1 4/1 4/1 4/1 или 5/1





Ходовая часть
Подвеска, тип индивидуальная, пружинная индивидуальная, пружинная индивидуальная, пружинная индивидуальная, пружинная
Гусеничный движитель, тип с задним расположением ведущего колеса с задним расположением ведущего колеса с задним расположением ведущего колеса с задним расположением ведущего колеса
Тип гусеницы металлическая металлическая металлическая металлическая
Ширина гусеницы, мм 550 550 500 500
Шаг зацепления, мм 167 167 167 167
Тип шарнира гусеницы открытый, металлический открытый, металлический открытый, металлический открытый, металлический
Число опорных катков на борт, шт 5 5 5 5
Диаметр опорного катка, мм 830 830 830 830

Т-34-85

По сво­ей ком­по­нов­ке, рас­по­ло­же­нию ос­нов­ных уз­лов и аг­ре­га­тов танк Т-34-85 в ос­нов­ном иден­ти­чен Т-34.

От­де­ле­ние управ­ле­ния рас­по­ла­га­лось в но­со­вой час­ти тан­ка. В нем раз­ме­ща­лись си­де­нья ме­ха­ни­ка-во­ди­те­ля и пу­ле­мет­чи­ка, ку­ли­са ко­роб­ки пе­ре­дач, ры­ча­ги и пе­да­ли при­во­дов управ­ле­ния, пу­ле­мет ДТ в ша­ро­вой ус­та­нов­ке, кон­троль­но-из­ме­ри­тель­ные при­бо­ры, два бал­ло­на со сжа­тым воз­ду­хом, часть бое­ком­плек­та и ЗИП, ап­па­рат ТПУ и др.

Пе­ред си­день­ем ме­ха­ни­ка-во­ди­те­ля в верх­нем ло­бо­вом лис­те кор­пу­са имел­ся вход­ной люк, за­кры­вае­мый бро­не­вой крыш­кой, в ко­то­рой ус­та­нав­ли­ва­лись при­бо­ры на­блю­де­ния.

Пе­ред си­день­ем пу­ле­мет­чи­ка в дни­ще тан­ка на­хо­дил­ся люк за­пас­но­го вы­хо­да, за­кры­вае­мый крыш­кой.

Бое­вое от­де­ле­ние за­ни­ма­ло сред­нюю часть кор­пу­са за от­де­ле­ни­ем управ­ле­ния и в баш­не.

В по­след­ней раз­ме­ща­лись воо­ру­же­ние тан­ка, при­цель­ные при­спо­соб­ле­ния, при­бо­ры на­блю­де­ния, ме­ха­низм по­во­ро­та и сто­пор баш­ни, часть бое­ком­плек­та, ра­дио­стан­ция, ап­па­ра­ты ТПУ, си­де­нья ко­ман­ди­ра тан­ка, на­вод­чи­ка и за­ря­жаю­ще­го.

Ос­нов­ная часть бое­ком­плек­та на­хо­ди­лась в бое­вом от­де­ле­нии на дни­ще и око­ло бор­тов. За съем­ны­ми бор­то­вы­ми на­клон­ны­ми лис­та­ми раз­ме­ща­лись че­ты­ре то­п­лив­ных ба­ка.

Си­ло­вое от­де­ле­ние рас­по­ла­га­лось за бое­вым и от­де­ля­лось от не­го съем­ной пе­ре­го­род­кой.

В пе­ред­ней час­ти си­ло­во­го от­де­ле­ния на по­ста­мен­те ус­та­нав­ли­вал­ся дви­га­тель. По обе­им сто­ро­нам от не­го раз­ме­ща­лись во­дя­ные ра­диа­то­ры, два то­п­лив­ных ба­ка, два мас­ля­ных ба­ка и че­ты­ре ак­ку­му­ля­тор­ные ба­та­реи - по две с ка­ж­дой сто­ро­ны. На ле­вом во­дя­ном ра­диа­то­ре был смон­ти­ро­ван мас­ля­ный ра­диа­тор.

В кор­мо­вой час­ти си­ло­во­го от­де­ле­ния за вен­ти­ля­тор­ной пе­ре­го­род­кой раз­ме­ща­лись глав­ный фрик­ци­он с вен­ти­ля­то­ром, ко­роб­ка пе­ре­дач, бор­то­вые фрик­цио­ны с тор­мо­за­ми, элек­тро­стар­тер, бор­то­вые пе­ре­да­чи, два то­п­лив­ных ба­ка и два воз­ду­хо­очи­сти­те­ля. 

Корпус тан­ка прин­ци­пи­аль­ных из­ме­не­ний, по срав­не­нию с Т-34, не пре­тер­пел. Все они в ос­нов­ном сво­ди­лись к уп­ро­ще­нию кон­ст­рук­ции. Так, из но­со­вой час­ти бы­ла изъ­я­та пе­ред­няя бал­ка, а верх­ний и ниж­ний ло­бо­вые лис­ты свя­зы­ва­лись встык. К верх­не­му ло­бо­во­му лис­ту при­ва­ри­ва­лись бон­ки для кре­п­ле­ния за­пас­ных тра­ков. Бы­ло ли­к­ви­ди­ро­ва­но от­вер­стие для вво­да ан­тен­ны в пра­вом верх­нем бор­то­вом лис­те. В кор­мо­вой час­ти верх­них бор­то­вых лис­тов при­ва­ри­ва­лись кре­п­ле­ния на­руж­ных мас­ля­но­го и то­п­лив­ных ба­ков, а к верх­ним кром­кам - за­щит­ные план­ки, пре­до­хра­няв­шие по­гон баш­ни от по­ра­же­ния пу­ля­ми и ос­кол­ка­ми сна­ря­дов. На верх­нем кор­мо­вом лис­те ус­та­нав­ли­ва­лись крон­штей­ны для кре­п­ле­ния ды­мо­вых ша­шек БДШ. 

Башня пред­став­ля­ла со­бой фа­сон­ную сталь­ную от­лив­ку. В пе­ред­ней ее час­ти име­лись ам­бра­зу­ры для ус­та­нов­ки пуш­ки, спа­рен­но­го пу­ле­ме­та и при­це­ла. Сна­ру­жи к бо­ко­вым стен­кам баш­ни при­ва­ри­ва­лись че­ты­ре ры­ма и три по­руч­ня, а на зад­ней стен­ке - шесть скоб для кре­п­ле­ния бре­зен­та.

В бо­ко­вых стен­ках баш­ни с ка­ж­дой сто­ро­ны на­хо­ди­лось по од­но­му от­вер­стию для стрель­бы из лич­но­го ору­жия, ко­то­рые за­кры­ва­лись бро­не­вы­ми за­глуш­ка­ми и ще­кол­да­ми. У тан­ков ран­них вы­пус­ков с пуш­кой Д-5Т над эти­ми от­вер­стия­ми име­лись смот­ро­вые ще­ли, у ма­шин вы­пус­ка 1944-1945 го­дов со­хра­ни­лась смот­ро­вая щель толь­ко в пра­вом бор­ту баш­ни, у мес­та за­ря­жаю­ще­го. У Т-34-85 по­сле­во­ен­но­го про­из­вод­ст­ва смот­ро­вых ще­лей в баш­не не бы­ло.

В кры­ше баш­ни с ле­вой сто­ро­ны ус­та­нав­ли­ва­лась ли­тая ко­ман­дир­ская ба­шен­ка ци­лин­д­ри­че­ской фор­мы. Для кру­го­во­го на­блю­де­ния в стен­ках ба­шен­ки бы­ли про­ре­за­ны пять смот­ро­вых ще­лей, за­кры­вав­ших­ся за­щит­ны­ми стек­ла­ми. Во вра­щав­шей­ся на ша­ри­ко­вой опо­ре кры­ше ба­шен­ки имел­ся люк, с двух­створ­ча­той крыш­кой и от­вер­сти­ем для смот­ро­во­го при­бо­ра в од­ной из ство­рок. У тан­ков вы­пус­ка 1945-1946 го­дов с ба­шен­кой с од­но­створ­ча­той крыш­кой смот­ро­вой при­бор ус­та­нав­ли­вал­ся в не­от­ки­ды­вав­шей­ся час­ти кры­ши ба­шен­ки.

Спра­ва от ба­шен­ки рас­по­ла­гал­ся круг­лый люк за­ря­жаю­ще­го, за­кры­вав­ший­ся крыш­кой. Кро­ме то­го, в кры­ше баш­ни име­лись два от­вер­стия для ус­та­нов­ки при­бо­ров на­блю­де­ния МК-4 на­вод­чи­ка и за­ря­жаю­ще­го и два вен­ти­ля­ци­он­ных лю­ка, за­кры­тых при­ва­рен­ны­ми к кры­ше бро­не­вы­ми кол­па­ка­ми, под ко­то­ры­ми ус­та­нав­ли­ва­лись вен­ти­ля­то­ры бое­во­го от­де­ле­ния.

Ша­ри­ко­вая опо­ра баш­ни пред­став­ля­ла со­бой ра­ди­аль­но-у­пор­ный ша­ри­ко­под­шип­ник, коль­ца­ми его яв­ля­лись по­го­ны баш­ни. При вра­ще­нии баш­ни верх­ний по­гон пе­ре­ка­ты­вал­ся на ша­ри­ках по ниж­не­му по­го­ну. С внут­рен­ней сто­ро­ны ниж­не­го по­го­на на­ре­за­лись зу­бья, с ко­то­ры­ми на­хо­ди­лась в за­це­п­ле­нии шес­тер­ня ме­ха­низ­ма по­во­ро­та баш­ни. 11 за­хва­тов, при­кре­п­лен­ных к верх­не­му по­го­ну бол­та­ми, за­хо­ди­ли вы­сту­па­ми за кром­ку ниж­не­го по­го­на, пре­до­хра­няя баш­ню от оп­ро­ки­ды­ва­ния.

Баш­ня при­во­ди­лась во вра­ще­ние элек­три­че­ским по­во­рот­ным ме­ха­низ­мом или вруч­ную. При ра­бо­те элек­тро­при­во­да мак­си­маль­ная ско­рость по­во­ро­та баш­ни дос­ти­га­ла 4,2 об/мин.

Вооружение. На тан­ках ран­них вы­пус­ков ус­та­нав­ли­ва­лась 85-мм пуш­ка Д-5Т (или Д-5-Т85) с дли­ной ство­ла 48,8 ка­либ­ра (по дру­гим дан­ным - 52 ка­либ­ра). Мас­са пуш­ки 1530 кг. Пре­дель­ная дли­на от­ка­та 320 мм. Пуш­ка име­ла кли­но­вой за­твор, ана­ло­гич­ный по уст­рой­ст­ву за­тво­ру пуш­ки Ф-34, и по­лу­ав­то­ма­ти­ку ко­пир­но­го ти­па. Про­ти­во­от­кат­ные уст­рой­ст­ва со­стоя­ли из гид­рав­ли­че­ско­го тор­мо­за от­ка­та и гид­ро­пнев­ма­ти­че­ско­го на­кат­ни­ка и рас­по­ла­га­лись над ство­лом: с пра­вой сто­ро­ны - на­кат­ник, с ле­вой - тор­моз от­ка­та.

С мар­та 1944 го­да на танк Т-34-85 ус­та­нав­ли­ва­лась 85-мм пуш­ка С-53 (а за­тем ЗИС-С-53) обр. 1944 го­да с дли­ной ство­ла 54,6 ка­либ­ра. Мас­са ка­чаю­щей­ся час­ти пуш­ки без бро­ни­ров­ки 1150 кг. Пре­дель­ная дли­на от­ка­та 330 мм. Вер­ти­каль­ная на­вод­ка от - 5° до +22°. За­твор пуш­ки - вер­ти­каль­но-к­ли­но­вой с по­лу­ав­то­ма­ти­кой ко­пир­но­го ти­па.

Спус­ко­вой ме­ха­низм пуш­ки со­сто­ял из элек­три­че­ско­го и ме­ха­ни­че­ско­го (руч­но­го) спус­ков. Ры­чаг элек­тро­спус­ка рас­по­ла­гал­ся на ру­ко­ят­ке ма­хо­ви­ка подъ­ем­но­го ме­ха­низ­ма, а ры­чаг руч­но­го спус­ка - на ле­вом щи­те ог­ра­ж­де­ния пуш­ки.

В тан­ке ус­та­нав­ли­ва­лись два 7,62-мм пу­ле­ме­та ДТ, из них один был спа­рен с пуш­кой, а дру­гой смон­ти­ро­ван в ша­ро­вой ус­та­нов­ке в ло­бо­вом лис­те кор­пу­са.

Для стрель­бы пря­мой на­вод­кой из пуш­ки Д-5Т ис­поль­зо­ва­лись те­ле­ско­пи­че­ский при­цел ТШ-15 и пе­ри­ско­пи­че­ский ЛТК-5, из пуш­ки С-53 - те­ле­ско­пи­че­ский при­цел ТШ-16.

Для стрель­бы из 85-мм тан­ко­вых пу­шек слу­жи­ли штат­ные бо­е­при­па­сы от 85-мм зе­нит­ной пуш­ки обр. 1939 го­да:

Бое­ком­плект пуш­ки со­сто­ял из 55 арт­вы­ст­ре­лов (ос­ко­лоч­ных - 36, бро­не­бой­ных - 14, под­ка­ли­бер­ных - 5) и раз­ме­щал­ся в кор­пу­се и баш­не тан­ка в трех ти­пах ук­ла­док: стел­лаж­ной, хо­му­ти­ко­вых и ящи­ках.

Стел­лаж­ная ук­лад­ка на 12 вы­стре­лов на­хо­ди­лась в ни­ше баш­ни. В нее вхо­ди­ли вы­стре­лы с ос­ко­лоч­ной гра­на­той.

Хо­му­ти­ко­вые ук­лад­ки рас­по­ла­га­лись: на пра­вом бор­ту баш­ни - на 4 арт­вы­ст­ре­ла; в от­де­ле­нии управ­ле­ния у пра­во­го бор­та кор­пу­са - на 2 арт­вы­ст­ре­ла; в пра­вом зад­нем уг­лу бое­во­го от­де­ле­ния - на 2 арт­вы­ст­ре­ла. На пра­вом бор­ту баш­ни ук­ла­ды­ва­лись вы­стре­лы с бро­не­бой­ны­ми сна­ря­да­ми, а в от­де­ле­нии управ­ле­ния и бое­вом - с под­ка­ли­бер­ны­ми сна­ря­да­ми.

В шес­ти ящи­ках, рас­по­ло­жен­ных на дни­ще бое­во­го от­де­ле­ния раз­ме­ща­лось 35 вы­стре­лов, из них: 24 - с ос­ко­лоч­ной гра­на­той, 10 - с бро­не­бой­ным сна­ря­дом и 1 - с под­ка­ли­бер­ным.

Двигатель и трансмиссия. На тан­ке Т-34-85 ус­та­нав­ли­вал­ся 12-цилиндровый че­ты­рех­такт­ный бес­ком­прес­сор­ный ди­зель В-2-34. Но­ми­наль­ная мощ­ность дви­га­те­ля со­став­ля­ла 450 л.с. при 1750 об/мин, экс­плуа­та­ци­он­ная - 400 л.с. при 1700 об/мин, мак­си­маль­ная - 500 л.с. при 1800 об/мин. Диа­метр ци­лин­д­ра 150 мм. Ход порш­ней ле­вой груп­пы 180 мм, пра­вой - 186,7 мм. Ци­лин­д­ры рас­по­ла­га­лись V-образно под уг­лом 60°. Сте­пень сжа­тия 14-15. Мас­са су­хо­го дви­га­те­ля с элек­тро­ге­не­ра­то­ром без вы­хлоп­ных кол­лек­то­ров 750 кг.

То­п­ли­во - ди­зель­ное, мар­ки ДТ или га­зойль мар­ки «Э» по ОСТ 8842. Ем­кость то­п­лив­ных ба­ков 545 л. Сна­ру­жи, на бор­тах кор­пу­са ус­та­нав­ли­ва­лись два то­п­лив­ных ба­ка по 90 л ка­ж­дый. На­руж­ные то­п­лив­ные ба­ки к сис­те­ме пи­та­ния дви­га­те­ля не под­клю­ча­лись.

По­да­ча то­п­ли­ва при­ну­ди­тель­ная, с по­мо­щью две­на­дца­ти­п­лун­жер­но­го то­п­лив­но­го на­со­са НК-1.

Сис­те­ма смаз­ки - цир­ку­ля­ци­он­ная, под дав­ле­ни­ем. Цир­ку­ля­ция мас­ла осу­ще­ст­в­ля­лась шес­те­рен­ча­тым трех­сек­ци­он­ным мас­ля­ным на­со­сом. Ем­кость внут­рен­них мас­ля­ных ба­ков 76 л, на­руж­но­го - 90 л.

Сис­те­ма ох­ла­ж­де­ния - жид­ко­ст­ная, за­кры­тая, с при­ну­ди­тель­ной цир­ку­ля­ци­ей. Ра­диа­то­ров - два, труб­ча­тых, ус­та­нов­лен­ных по обе сто­ро­ны от дви­га­те­ля с на­кло­ном в его сто­ро­ну. Ем­кость ра­диа­то­ров 95 л.

Для очи­ст­ки воз­ду­ха, по­сту­пав­ше­го в ци­лин­д­ры дви­га­те­ля, на тан­ке ус­та­нав­ли­ва­лись два воз­ду­хо­очи­сти­те­ля «Муль­ти­ци­клон».

Пуск дви­га­те­ля осу­ще­ст­в­лял­ся элек­тро­стар­те­ром СТ-700 мощ­но­стью 15 л.с. или сжа­тым воз­ду­хом (два бал­ло­на ус­та­нав­ли­ва­лись в от­де­ле­нии управ­ле­ния).

Транс­мис­сия со­стоя­ла из мно­го­дис­ко­во­го глав­но­го фрик­цио­на су­хо­го тре­ния (сталь по ста­ли), ко­роб­ки пе­ре­дач, бор­то­вых фрик­цио­нов, тор­мо­зов и бор­то­вых пе­ре­дач.

Ко­роб­ка пе­ре­дач - пя­ти­ско­ро­ст­ная, с по­сто­ян­ным за­це­п­ле­ни­ем шес­те­рен. Бор­то­вые фрик­цио­ны мно­го­дис­ко­вые, су­хие (сталь по ста­ли), тор­мо­за - пла­ваю­щие, лен­точ­ные, с чу­гун­ны­ми на­клад­ка­ми. Бор­то­вые пе­ре­да­чи од­но­сту­пен­ча­тые. 

Ходовая часть тан­ка, при­ме­ни­тель­но к од­но­му бор­ту, со­стоя­ла из пя­ти сдво­ен­ных об­ре­зи­нен­ных опор­ных кат­ков диа­мет­ром 830 мм.

Под­вес­ка - ин­ди­ви­ду­аль­ная, пру­жин­ная.

Ве­ду­щие ко­ле­са зад­не­го рас­по­ло­же­ния име­ли шесть ро­ли­ков для за­це­п­ле­ния с греб­ня­ми гу­се­нич­ных тра­ков.

На­прав­ляю­щие ко­ле­са - ли­тые, с кри­во­шип­ным ме­ха­низ­мом на­тя­же­ния гу­се­ниц.

Гу­се­ни­цы - сталь­ные, мел­ко­звен­ча­тые, с греб­не­вым за­це­п­ле­ни­ем, по 72 тра­ка в ка­ж­дой (36 с греб­нем и 36 без греб­ня). Ши­ри­на гу­се­ни­цы 500 мм, шаг тра­ка 172 мм. Мас­са од­ной гу­се­ни­цы 1150 кг. 

Электрооборудование бы­ло вы­пол­не­но по од­но­про­вод­ной схе­ме. На­пря­же­ние 24 и 12 В. Ис­точ­ни­ки: ге­не­ра­тор ГТ-4563А мощ­но­стью 1 кВт и че­ты­ре ак­ку­му­ля­тор­ные ба­та­реи 6-СТЭ-128 ем­ко­стью 128 А·ч ка­ж­дая. По­тре­би­те­ли: элек­тро­стар­тер СТ-700, элек­тро­мо­тор по­во­рот­но­го ме­ха­низ­ма баш­ни, элек­тро­мо­то­ры вен­ти­ля­то­ров, кон­троль­ные при­бо­ры, ап­па­ра­ту­ра внеш­не­го и внут­рен­не­го ос­ве­ще­ния, элек­тро­сиг­нал, ум­фор­мер ра­дио­стан­ции и лам­пы ТПУ.

Средства связи. На Т-34-85 ус­та­нав­ли­ва­лись ко­рот­ко­вол­но­вая прие­мо­пе­ре­даю­щая сим­плекс­ная те­ле­фон­ная ра­дио­стан­ция 9-РС и внут­рен­нее тан­ко­вое пе­ре­го­вор­ное уст­рой­ст­во ТПУ-3-бис-Ф.

   

 

Общие данные
Боевая масса, т 33
Экипаж, чел 5
Габаритные размеры, мм:
длина 8100
ширина 3000
высота 2700
Удельная мощность, л.с./т (кВт/т) 15,2 (11,2)
Клиренс, мм 400


Вооружение
Пушка ЗИС-С-53
Калибр, мм 85
Длина ствола, мм (калибров) 4641 (54,6)
Углы наведения орудия, град:
по горизонтали 360
по вертикали -5...+22
Начальная скорость/вес бронебойного снаряда, м/с/кг 792/9,2
Боекомплект, шт 56
Пулемёт ДТ
Количество, шт 2
Продолжение »
Бесплатный хостинг uCoz