Коалиция-СВ

Ра­бо­чие мес­та чле­нов эки­па­жа рас­по­ло­же­ны в ком­пь­ю­те­ри­зи­ро­ван­ном мо­ду­ле управ­ле­ния, ко­то­рый раз­ме­щен в но­со­вой час­ти шас­си. Эки­паж, со­стоя­щий из 2-х че­ло­век, осу­ще­ст­в­ля­ет пол­ный кон­троль над про­цес­са­ми за­ря­жа­ния, на­ве­де­ния и стрель­бы. Мо­дуль управ­ле­ния обо­ру­до­ван бор­то­вы­ми так­ти­че­ски­ми сис­те­ма­ми вы­бо­ра це­ли, по­зи­цио­ни­ро­ва­ния и на­ви­га­ции. По по­ка­за­ни­ям при­бо­ров и дат­чи­ков эки­паж по­сто­ян­но сле­дит за об­щим со­стоя­ни­ем ма­ши­ны и ко­ли­че­ст­вом бо­е­при­па­сов по ти­пам вы­стре­лов.

Ка­ж­дое ра­бо­чее ме­сто чле­нов эки­па­жа ос­на­ще­но ком­плек­сом дис­тан­ци­он­но­го управ­ле­ния ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ным ог­нем и при­бор­но­го кон­тро­ля вы­пол­не­ния всех опе­ра­ций на дис­пле­ях еди­ной ин­фор­ма­ци­он­но-ко­манд­ной сис­те­мой. Ин­фор­ма­ци­он­но-управ­ляю­щие ка­на­лы свя­зи ра­бо­чих мест эки­па­жа в мо­ду­ле управ­ле­ния с мо­ду­лем воо­ру­же­ния дуб­ли­ро­ва­ны. Пре­ду­смот­ре­ны ос­нов­ные лю­ки эки­па­жа, эва­куа­ци­он­ный люк, а так­же тех­но­ло­ги­че­ский люк пе­ре­хо­да в мо­дуль воо­ру­же­ния.


Ус­та­нов­ка мо­ду­ля управ­ле­ния в но­со­вой час­ти кор­пу­са по­зво­ля­ет раз­мес­тить эки­паж в наи­ме­нее опас­ном мес­те бое­вой ма­ши­ны.


Ос­нов­ное воо­ру­же­ние на­хо­дят­ся в баш­не, где ус­та­нов­ле­на спа­рен­ная ар­тил­ле­рий­ская ус­та­нов­ка и бое­ком­плект с сис­те­мой ме­ха­ни­зи­ро­ван­но­го за­ря­же­ния. Дви­га­тель раз­ме­щен в кор­мо­вой час­ти ма­ши­ны.


Мо­дуль­ное ре­ше­ние от­де­ле­ний воо­ру­же­ния и управ­ле­ния как са­мо­стоя­тель­ных ком­по­но­воч­ных еди­ниц, вы­пол­няю­щих оп­ре­де­лен­ную функ­цию, по­зво­ля­ет умень­шить чис­лен­ность и уси­лить за­щи­ту эки­па­жа, в том чис­ле от средств мас­со­во­го по­ра­же­ния, а так­же улуч­шить ус­ло­вия взаи­мо­дей­ст­вия и ра­бо­то­спо­соб­ность эки­па­жа.


Про­де­мон­ст­ри­ро­ван­ный в кон­це 2006 го­да об­ра­зец был из­го­тов­лен на ос­но­ве мо­ди­фи­ци­ро­ван­но­го шас­си с ис­поль­зо­ва­ни­ем уз­лов ОБТ Т-80 и Т-72.


Се­рий­ные из­де­лия пла­ни­ру­ет­ся из­го­тав­ли­вать с ис­поль­зо­ва­ни­ем шас­си пер­спек­тив­но­го рос­сий­ско­го тан­ка (об. 195). Но­вое шас­си (семь опор­ных кат­ков на борт) об­ла­да­ет зна­чи­тель­но луч­ши­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми по гру­зо­подъ­ем­но­сти, под­виж­но­сти, ка­че­ст­вам под­вес­ки, сни­жаю­щи­ми ко­ле­ба­ния ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки при стрель­бе.


САУ мо­жет яв­лять­ся, ча­стью са­мо­ход­но­го ар­тил­ле­рий­ско­го ком­плек­са, в со­став ко­то­рой вхо­дит так­же бро­ни­ро­ван­ный под­воз­чик бо­е­при­па­сов. Та­ким об­ра­зом, об­слу­жи­ва­ние пер­спек­тив­ной САУ бу­дет обес­пе­чи­вать­ся дос­та­точ­ным ко­ли­че­ст­вом лич­но­го со­ста­ва, не смот­ря на ее зна­чи­тель­но умень­шен­ный эки­паж. Опе­ра­ции по об­слу­жи­ва­нию пер­спек­тив­ной САУ мо­гут быть в мак­си­маль­ной сте­пе­ни ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­ны.


По­сле вы­хо­да САУ на ог­не­вую по­зи­цию стрель­ба из ору­дия про­из­во­дит­ся по­сле ав­то­ма­ти­че­ско­го на­ве­де­ния на цель ком­плек­сом управ­ле­ния ог­нем под кон­тро­лем чле­нов эки­па­жа по дис­пле­ям. Бо­е­при­па­сы по­да­ют­ся из ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных бое­ук­ла­док в ору­дие на всем диа­па­зо­не уг­лов на­ве­де­ния. Ме­ха­низ­мы в мо­ду­ле обес­пе­чи­ва­ют ав­то­ма­ти­че­ский вы­бор не­об­хо­ди­мых ти­пов сна­ря­дов и мо­дуль­ных за­ря­дов. Ком­плекс аг­ре­га­тов за­щи­ты жиз­не­дея­тель­но­сти очи­ща­ет по­сту­паю­щий воз­дух от вред­но­го воз­дей­ст­вия по­ро­хо­вых га­зов и средств мас­со­во­го по­ра­же­ния, пол­но­стью обес­пе­чи­ва­ет ком­форт­ные ус­ло­вия ра­бо­ты эки­па­жа.


В со­ста­ве ком­плек­са (САУ/ТЗМ) воз­мож­на реа­ли­за­ция пол­но­стью ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной сис­те­мы за­груз­ки бо­е­при­па­сов на борт, за­ря­жа­ния и ве­де­ния ог­ня, обес­пе­чи­ваю­щая вы­со­кую ско­ро­стрель­ность. Вве­де­ние в со­став ком­плек­са бро­ни­ро­ван­ной транс­порт­но-за­ря­жаю­щей ма­ши­ны (ТЗМ), обо­ру­до­ван­ной ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной под­сис­те­мой за­груз­ки и пе­ре­ме­ще­ния бо­е­при­па­сов, ко­то­рая по­зво­ля­ет эки­па­жу за не­сколь­ко ми­нут пе­ре­за­гру­зить на борт САУ все не­об­хо­ди­мые вы­стре­лы


Спа­рен­ная ар­тил­ле­рий­ская ус­та­нов­ка, име­ет люль­ку с раз­ме­щен­ны­ми в ней дву­мя рас­по­ло­жен­ны­ми друг над дру­гом ство­ла­ми, за­кре­п­лен­ны­ми с воз­мож­но­стью воз­врат­но-по­сту­па­тель­но­го пе­ре­ме­ще­ния вдоль сво­ей оси. Верх­ний и ниж­ний ство­лы ус­та­нов­ле­ны па­рал­лель­но друг дру­гу в вер­ти­каль­ной плос­ко­сти.


Верх­ний и ниж­ний ство­лы ки­не­ма­ти­че­ски свя­за­ны с со­от­вет­ст­вую­щи­ми верх­ним и ниж­ним сна­ряд­ны­ми до­сы­ла­те­ля­ми, и с со­от­вет­ст­вую­щи­ми верх­ним и ниж­ним про­доль­но-сколь­зя­щи­ми за­тво­ра­ми-за­ряд­ны­ми до­сы­ла­те­ля­ми порш­не­во­го ти­па имею­щим уп­ру­го­пла­сти­че­ский об­тю­ра­тор ти­па "Бан­жа". Верх­ний и ниж­ний за­тво­ры-за­ряд­ные до­сы­ла­те­ли вы­пол­не­ны взаи­мо­дей­ст­вую­щи­ми в за­пер­том по­ло­же­нии свои­ми бое­вы­ми вы­сту­па­ми не­по­сред­ст­вен­но с тру­ба­ми со­от­вет­ст­вую­ще­го верх­не­го или ниж­не­го ство­ла. Верх­ний и ниж­ний ство­лы свя­за­ны с со­от­вет­ст­вую­щи­ми ле­вым и пра­вым про­ти­во­от­кат­ны­ми уст­рой­ст­ва­ми.


На ка­ж­дом ство­ле в пе­ред­ней час­ти тру­бы вы­пол­нен дуль­ный тор­моз со­то­во­го ти­па с бо­ко­вы­ми ок­на­ми, на­прав­лен­ны­ми в про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны в го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти. Воз­мож­ны и дру­гие ва­ри­ан­ты реа­ли­за­ции дуль­но­го тор­мо­за.


Ме­ха­низм двух­сто­рон­ней по­да­чи бо­е­при­па­сов (сна­ря­дов и за­ря­дов) ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки, со­дер­жит на­ко­пи­тель, со­стоя­щий из двух ме­ха­ни­зи­ро­ван­ных бое­ук­ла­док. Ка­ж­дая бое­ук­лад­ка вы­пол­не­на в ви­де замк­ну­то­го транс­пор­те­ра с при­во­да­ми их пе­ре­ме­ще­ния, и ок­ном вы­да­чи бо­е­при­па­сов. Два пе­ре­гру­жа­те­ля бо­е­при­па­сов из на­ко­пи­те­ля и два ма­ят­ни­ко­вых пе­ре­гру­жа­те­ля обес­пе­чи­ва­ют дос­тав­ку бо­е­при­па­сов на ка­чаю­щую­ся часть ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки.


На­ко­пи­тель с ле­вой сто­ро­ны ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки яв­ля­ет­ся сна­ряд­ным, обе ме­ха­ни­зи­ро­ван­ные сна­ряд­ные бое­ук­лад­ки рас­по­ло­же­ны на од­ном уров­не па­рал­лель­но раз­де­ли­тель­ной пе­ре­го­род­ке с дву­мя ок­на­ми вы­да­чи сна­ря­дов.


Бое­ук­лад­ки вы­пол­нен­ных в ви­де замк­ну­тых транс­пор­те­ров с при­во­да­ми их пе­ре­ме­ще­ния и со­сто­ят из от­дель­ных яче­ек, в ка­ж­дой из ко­то­рых раз­ме­ще­но до двух сна­ря­дов.


Вто­рой на­ко­пи­тель, раз­ме­щен с дру­гой сто­ро­ны ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки, яв­ля­ет­ся за­ряд­ным и со­сто­ит из двух ме­ха­ни­зи­ро­ван­ных за­ряд­ных бое­ук­ла­док, рас­по­ло­жен­ных на од­ном уров­не па­рал­лель­но раз­де­ли­тель­ной пе­ре­го­род­ке. За­ряд­ный на­ко­пи­тель так­же име­ет два ок­на вы­да­чи мо­ду­лей пе­ре­мен­но­го ме­та­тель­но­го за­ря­да. Ка­ж­дая из ме­ха­ни­зи­ро­ван­ных за­ряд­ных бое­ук­ла­док со­дер­жит, два рас­по­ло­жен­ных па­рал­лель­но друг дру­гу замк­ну­тых транс­пор­те­ра, ка­ж­дый замк­ну­тый транс­пор­тер со­сто­ит из от­дель­ных яче­ек, в ка­ж­дой из ко­то­рых раз­ме­щен один мо­дуль пе­ре­мен­но­го за­ря­да.


Пер­вый ма­ят­ни­ко­вый пе­ре­гру­жа­тель (сна­ряд­ный) с при­во­дом его пе­ре­ме­ще­ния, ус­та­нов­лен на пер­вой цап­фе, со­ос­ной с цап­фа­ми ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки, на той же сто­ро­не ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки, что и сна­ряд­ный на­ко­пи­тель, име­ет два по­во­рот­ных сна­ряд­ных лот­ка, ус­та­нов­лен­ных па­рал­лель­но друг дру­гу и снаб­жен­ных сто­пор­ны­ми ме­ха­низ­ма­ми удер­жа­ния сна­ря­дов в про­цес­се их транс­пор­ти­ров­ки. Сна­ряд­ные лот­ки за­кре­п­ле­ны с воз­мож­но­стью по­во­ро­та на осях на ос­но­ва­нии сна­ряд­но­го ма­ят­ни­ко­во­го пе­ре­гру­жа­те­ля. Сна­ряд­ный ма­ят­ни­ко­вый пе­ре­гру­жа­тель ки­не­ма­ти­че­ски свя­зан в по­зи­ции за­ря­жа­ния ору­дия с пер­вым и вто­рым гид­ро­ци­лин­д­ра­ми (для пе­ре­ме­ще­ния сна­ряд­ных лот­ков на со­от­вет­ст­вую­щие ли­нии до­сыл­ки), ус­та­нов­лен­ны­ми на люль­ке ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки, и снаб­же­ны пру­жи­на­ми воз­вра­та сна­ряд­ных лот­ков в ис­ход­ное по­ло­же­ние.


Вто­рой ма­ят­ни­ко­вый пе­ре­гру­жа­тель (за­ряд­ный) с при­во­дом его пе­ре­ме­ще­ния, ус­та­нов­лен на вто­рой цап­фе, со­ос­ной с цап­фа­ми ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки, на дру­гой сто­ро­не ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки. За­ряд­ный на­ко­пи­тель, име­ет два по­во­рот­ных за­ряд­ных лот­ка, ус­та­нов­лен­ных па­рал­лель­но друг дру­гу и снаб­жен­ных сто­пор­ны­ми ме­ха­низ­ма­ми удер­жа­ния мо­ду­лей пе­ре­мен­но­го за­ря­да в про­цес­се их транс­пор­ти­ров­ки. За­ряд­ные лот­ки за­кре­п­ле­ны с воз­мож­но­стью по­во­ро­та на осях на ос­но­ва­нии за­ряд­но­го ма­ят­ни­ко­во­го пе­ре­гру­жа­те­ля в по­зи­ции за­ря­жа­ния ору­дия. Пе­ре­гру­жа­тель ки­не­ма­ти­че­ски свя­зан с треть­им и чет­вер­тым гид­ро­ци­лин­д­ра­ми (для пе­ре­ме­ще­ния за­ряд­ных лот­ков на со­от­вет­ст­вую­щие ли­нии до­сыл­ки), ус­та­нов­лен­ны­ми на люль­ке ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки, и снаб­жен пру­жи­на­ми воз­вра­та за­ряд­ных лот­ков в ис­ход­ное по­ло­же­ние.


Сна­ряд­ный и за­ряд­ный ма­ят­ни­ко­вые пе­ре­гру­жа­те­ли в по­зи­ции за­груз­ки со­от­вет­ст­ву­ют ок­нам вы­да­чи сна­ря­дов и мо­ду­лей пе­ре­мен­но­го за­ря­да из со­от­вет­ст­вую­щих на­ко­пи­те­лей - сна­ряд­но­го и за­ряд­но­го.


Стрель­ба из спа­рен­ной ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки про­из­во­дит­ся по­оче­ред­но из ка­ж­до­го ство­ла.


Для са­мо­обо­ро­ны на кры­ше ус­та­нов­лен зе­нит­ный пу­ле­мет ка­либ­ра 12,7 мм, а по бо­кам от баш­ни ус­та­нов­ле­ны 81 мм пус­ко­вые ус­та­нов­ки ды­мо­вых гра­нат с элек­три­че­ским управ­ле­ни­ем.


САУ со спа­рен­ной ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­кой обес­пе­чи­ва­ет по­вы­ше­ние ско­ро­стрель­но­сти за счет обес­пе­че­ния воз­мож­но­сти од­но­вре­мен­но­го за­ря­жа­ния двух ство­лов, что при­бли­жа­ет та­кую ар­ту­ста­нов­ку по ог­не­вой про­из­во­ди­тель­но­сти к ре­ак­тив­ным сис­те­мам зал­по­во­го ог­ня при со­хра­не­нии куч­но­сти на­рез­кой стволь­ной сис­те­мы. При этом со­хра­не­ны га­ба­ри­ты и мас­са, близ­кие к со­от­вет­ст­вую­щим га­ба­ри­там и мас­се тра­ди­ци­он­ной од­но­стволь­ной сис­те­мы.


САУ со спа­рен­ной ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­кой об­ла­да­ет по­вы­шен­ной на­деж­но­стью ра­бо­ты арт­сис­те­мы и бое­вой жи­ву­че­стью за счет при­ме­не­ния двух в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни не­за­ви­си­мых друг от дру­га под­сис­тем, об­ра­зо­ван­ных ав­то­ном­ны­ми аг­ре­га­та­ми (дву­мя не­за­ви­си­мы­ми как сна­ряд­ны­ми, так и за­ряд­ны­ми бое­ук­лад­ка­ми и т.п.).


Обес­пе­че­но по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти стрель­бы за счет умень­ше­ния вре­ме­ни ре­ак­ции арт­ком­плек­са при стрель­бе по вновь поя­вив­шей­ся це­ли, пу­тем со­кра­ще­ния вре­ме­ни цик­ла за­ря­жа­ния 1-го вы­стре­ла за счет умень­ше­ния вре­ме­ни ра­бо­ты сна­ряд­ных и за­ряд­ных бое­ук­ла­док, что, в свою оче­редь, обес­пе­чи­ва­ет­ся их раз­де­ле­ни­ем на две час­ти, а сле­до­ва­тель­но, со­кра­ще­ни­ем дли­ны ка­ж­дой из них в два раза.


Обес­пе­чи­ва­ет­ся по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти стрель­бы осо­бен­но в ре­жи­ме "ог­не­вой на­лет" или "шквал ог­ня" (за­ру­беж­ный тер­мин multiple rounds simultaneous impact MRSI) за счет обес­пе­че­ния мак­си­маль­ной ско­ро­стрель­но­сти по од­ной це­ли пу­тем про­из­вод­ст­ва вы­стре­лов на раз­ных но­ме­рах за­ря­да (что дос­ти­га­ет­ся пу­тем при­ме­не­ния пе­ре­мен­но­го мо­дуль­но­го ме­та­тель­но­го за­ря­да) на раз­ных уг­лах воз­вы­ше­ния ство­лов ар­ту­ста­нов­ки. При этом к це­ли все сна­ря­ды оче­ре­ди мо­гут под­хо­дить прак­ти­че­ски од­но­вре­мен­но, что обес­пе­чи­ва­ет пре­дель­но вы­со­кую ве­ро­ят­ность ее по­ра­же­ния.


Обес­пе­чи­ва­ет­ся ста­биль­ность бал­ли­сти­че­ских ха­рак­те­ри­стик на всех но­ме­рах пе­ре­мен­но­го за­ря­да за счет обес­пе­че­ния воз­мож­но­сти од­но­об­раз­ной фик­са­ции в за­ряд­ной ка­мо­ре без­гиль­зо­во­го пе­ре­мен­но­го мо­дуль­но­го ме­та­тель­но­го за­ря­да на порш­не про­доль­но-сколь­зя­ще­го за­тво­ра-до­сы­ла­те­ля (т.е. на дне ка­мо­ры) не­за­ви­си­мо от ко­ли­че­ст­ва мо­ду­лей в кон­крет­ном за­ря­де.


Мас­са спа­рен­ной ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки со­из­ме­ри­ма с мас­сой клас­си­че­ских од­но­стволь­ных сис­тем. Это дос­тиг­ну­то пу­тем при­ме­не­ния для из­го­тов­ле­ния ство­лов вы­со­ко­проч­ных ста­лей, уни­фи­ци­ро­ван­ных со ста­ля­ми, при­ме­няе­мы­ми для пер­спек­тив­ных тан­ко­вых пу­шек. Внеш­ний кон­тур труб ство­лов све­ден к ми­ни­маль­но­му с точ­ки зре­ния удер­жа­ния дав­ле­ния. Ис­клю­че­на не­об­хо­ди­мость при­ме­не­ния ка­зен­ни­ков, их функ­цию вы­пол­ня­ют за­ряд­ные до­сы­ла­те­ли. Для из­го­тов­ле­ния люль­ки при­ме­ня­ют­ся ма­те­риа­лы с вы­со­кой удель­ной же­ст­ко­стью, на­при­мер, ком­по­зит­ные.

Фотогалерея

Бесплатный хостинг uCoz