Тигр-М

С целью расширения области применения специального транспортного средства «ТИГР», хорошо зарекомендовавшего себя в спецподразделениях МО РФ, ООО «Военно – инженерный центр», с учетом дополнительных требований Вооруженных Сил РФ, на его базе разработана КД и изготовлен опытный образец автомобиля многоцелевого назначения «ТИГР - М» с отечественным двигателем ЯМЗ 5347-10.

Автомобиль предназначен для перевозки личного состава и различных грузов, буксирования прицепных систем, а так же монтажа вооружения и военной техники.


В конструкцию «ТИГР - М» внесено много усовершенствований, направленных на повышение его эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты.


В частности установлены:


- новый, более мощный (215 л.с вместо 205 л.с) отечественный многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха ЯМЗ 5347-10;

- мосты с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами (существенно повышается проходимость машины по слабонесущим грунтам);
- тормозные механизмы с увеличенной эффективностью торможения и энергоемкостью;
- вспомогательный тормоз с заслонкой в выпускной трубе двигателя с пневматическим приводом, управляемым с места водителя;
- бронированный капот для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия;
- ригельные замки и улучшенная система уплотнения всех дверей;
- кондиционер;
- фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24;
- предпусковой подогреватель повышенной теплопроизводительности ПЖД-16 (16 кВт вместо 12 кВт);
- электролебедка;
- увеличено количество посадочных мест с 6 до 9 человек и т.д.

В настоящее время успешно завершаются испытания «ТИГР - М» в 21 НИИ МО РФ.

Уже к концу этого года на ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» будет изготовлена первая партия таких машин для МО РФ.



Основные технические характеристики «ТИГР - М»


Полная масса, кг: 7800

Грузоподъемность, кг: 1200
Масса буксируемого прицепа, кг: 2500
Двигатель, модель: ЯМЗ 5347-10
Тип двигателя: дизельный, четырехтактный жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением надувочного воздуха
Число цилиндров: 4
Расположение цилиндров: рядное
Максимальная мощность двигателя, л.с/мин-1: 215/2600
Максимальный крутящий момент, н.м/мин-1: 650/1400…1700
Максимальная скорость движения, км/ч: 125

Бесплатный хостинг uCoz